Киев
Лес
Окружение
Гости
Окружение
1941. Ноябрь. Лес.

Снег уже лежал на земле. За время пробивание в лесу Мамонтов и Лида стали ближе друг к другу. Каждую ночь они гуляли по лесу. Лида мечтала о мирной жизни, о детях, а Мамонтов о прекрасной Лидочке. Но в один из дней они потеряли друг-друга.

1941. Штаб в лагере.

-Атака будет проходить в два этапа,-Указивая на карту сказал Сазонов.
-И какие этапы?,-Спросили командири взводов.
-Сначало первые два взвода подходят к заднему ограждению и после его подрыва уничтожают немецкие силы. Потом 3-4 взвода нападают на главный вьезд и уничтожают цистерны. Потом все отходим в лес а 5 взвод прикроет всех.
-А почему нам не напасть 1-2-3 взводами на главный вьезд а 4-5 на ограждения?,-Спросили командири.
-Кто-то должен прикрыть нас после подрыва,-Ответил Мамонтов.

Всё внимательно ознакомились с планом атаки и на следующий день всё были готовы. Были подготовлены спец. пути для обозов на которых были ящики с патронами и взрывчаткой. После долгого пути с леса несколько бойцов вооружились взрывчаткой и вышли на позицию.

Ровно в 7:30 Мамонтов отдал приказ о начале операции. Мамонтов вместе с 1-2 взводами вышли к заграждению и уничтоживши охранников взорвали ограждения и открыли огонь по врагу.
-Давайте парни, быстрее все к ограждению,-Орал Мамонтов к солдатам. И доставая свой пистолет начал пальбу в сторону врага.

Долгий был бой. За это время от первых взводов осталось очень мало солдат. Мамонтов начал подозревать что место цистерн это ловушка. Когда 3-4 взвода подобрались к цистернам началсят обстрел с немецких орудий по отряду Мамонтова. Мамонтов быстро отдал приказ взорвать цистерны но один боец открыл люк цистерны и оказалось что она как и все пуста. В момент осмотра цистерны лейтенант Сазонов схватил автомат мертвого немца и в упор расстрелял двоих партизан и хотел убить Мамонтова но тот успел ранить Сазонова и он убежал.

1944. Москва.
-В ловушке вы потеряли почти весь состав лагеря?,-Спросил Майор НКВД у лейтенанта.
-Почти.....почти...Только я успел отдать приказ про отход солдат в лес,-Ответил Мамонтов сжимая стул руками.
-А дальше вы бежали от преследования и в нем 5 взод был уничтожен, верно?
-Д..да...Потом мы вернулись в лагерь и немного оклемавшись готовились к обороне лагеря.


1941. Лагерь.

Мамонтов схватил руку Лиди и нежно поцеловал её.
-Я боюсь за тебя, прошу бери солдат и уходите с леса,-Умоляя Лиду уйти с леса говорил Мамонтов.
-Тебя не оставлю тут,-Ответила она и поцеловала его.
Но поцелуй прервали звуки немецких пулеметов и автоматов...
© Nazar Chernov,
книга «Расскажи о войне».
Коментарі