От автора
Предисловие
Глава 1. Леся. Предвестники.
Глава 1. Леся...продолжение
Глава 1. Леся...продолжение...
Глава 2. Македон. Отрута.
Глава 3. Леся. Договор.
Глава 3. Леся. продолжение
Глава 4. Македон. Шаг за шагом.
Глава 5. Судьба. Неисправимый.
Глава 2. Македон. Отрута.

Летом, годом раньше.

Несколько сот воинов по команде пускали стрелы в невидимого врага. Они стояли на вершине небольшого холма, у подножья двух соседствующих гор. Вокруг возвышались огромные сосны, а вой диких животных говорил о близком их присутствии. Звери, птицы, лета и даже насекомые, все были против присутствия незваных гостей. То тут то там кто-то выкрикнет от испуга, а кто-то от укуса змеи или осы. Разнообразная живность в меру своей способности выражала протест. Солдаты испытывали страх и только один командир знал, что против его войска, на самом деле, стоят могущественные чернокнижники. И он уповал на благосклонность Господа и силу священного слова служителей церкви, которых так беспощадно грызли комары.

Макаров прятался в кроне дерева и слышал о чем говорят древние солдаты. Они говорили на чужом языке, но знать его не было необходимости. Макар слышал их мысли, чувствовал их боль и замечал каждую стрелу, выпущенную вслепую. Чужестранцы надеялись, что достанут хотя бы одного служителя Сатаны, которые прятались за стадом заколдованных животных.

Вокруг буйствовала живность, а где-то под прикрытием старых деревьев скрывался тот, в котором сосредоточилась сила Карпатских гор. Мудрый жрец выжидал момент, и когда наконец он настал, сделал шаг навстречу врагу. Один, с кривым деревянным посохом, против сотни вооружённых сталью солдат. Воздух наполнился дымкой. Запахло смолой. Земля вздрогнула то ли от топота многочисленных ног, то ли от того, что из глубин кто-то пробуждался. Макаров крепче вцепился в ствол дерева, вглядываясь в силуэт Мудреца, но видел только пыль и оранжевое свечение. Земля не просто дрожала, но и вскипала, проваливалась. Взвод чужестранцев погружался в необычную янтарную топь. Гремели взрывы, стонала земля. Кричали люди…

Когда все стихло Макаров обнаружил себя стоящим посреди янтарной пустыни, где больше не было ни гор, ни леса. Оранжевый камень от горизонта до горизонта и похороненные в нем солдаты. Они смотрели на него снизу вверх, все еще живыми глазами.

– Ваше тело способно к самоисцелению, – говорил седовласый мужчина, – Все, что ему нужно, это время. И ресурс.

Он говорил и говорил. Макаров старался слушать и пытался понимать, но его нынешнее состояние очень затрудняло это. Головокружение, онемение и сильная усталость. Но больше всего волновало то, куда делась янтарная пустыня. И где тот Мудрец, вызвавший землетрясение? Может, вот он, перед ним? Хотя... не похож. Он был выше. Больше… могущественнее.

— Будь-яке захворювання потрібно оцінювати, а потім лікувати. І ваше тіло робить це. Воно має знати проти чого приходиться боротись. А ми можемо тільки допомогти зробити це швидше.

Макаров знал это. Любая болезнь по сути лечится путём уничтожения патогенного влияния на организм. Это очевидно. Очевидно и то, что иммунитету иногда нужна помощь в виде лекарств. Зачем этот старик всё это рассказывает? И кто он вообще такой?

— Что случилось? — слабым голосом произнёс он, — Кто ты?

Седовласый оказался совсем рядом. Он положил что-то мокрое на лоб Макарову и задержался у его лежанки. Пощупал пульс на запястье, прислонил ухо к груди.

— Ти отруєний.

— Чего? — не мог понять Макар, — Отру... что?

— Отруєний. Отравлен.

— В смысле? — испугался Макаров, — Как?

Он попытался вспомнить как мог отравиться, но ничего не вышло. В голове был только звон. И далёкие крики солдат Византии. Лязг металла и треск земли.

— Що ти пам'ятаєш? — спросил седовласый.

Саша не мог ответить. Он помнил лишь... Сражение... А до этого он видел труп. Нет, он был живой. Просто не двигался. Ему мешала оранжевая оболочка…

— Янтарь, — еле слышно проговорил Макаров.

— Як тебе звать? — спросил седовласый, после того как задумчиво посмотрел куда-то в сторону.

— Саша, — чуть погодя ответил Макар, осмысляя верно ли это.

Седовласый поднялся. Отошёл в сторону, давая возможность рассмотреть место, в котором они находились. Какой-то шалаш. Стены хоть и были обмазаны глиной, но кое-где ветки выбивались из обмуровки. Помещение не большое, но хватало пространства для одного спального места, маленького рабочего стола со множеством шкатулок, бутылочек и коробочек, двух сундуков и стеллажа. А совсем рядом с лежанкой вмещался ещё и тот самый человек в янтаре. Значит не показалось... Стоит в полный рост, с закрытыми глазами, будто спит. И такой живой... Но... Мёртвый. Или, как говорят в сказках — "не живой не мёртвый"? И, кажется, он похож на Мудреца из сна. Да, это точно он. Тот самый, который утопил отряд чужестранцев. Византийцев, если быть точнее. Макар сейчас это точно осознавал. А ещё он вспомнил как тащил эту янтарную глыбу. Без остановки и без отдыха. Волочил по земле с мыслью о том, что это самое важное событие в его жизни. И вот наконец он притянул этот янтарный гроб к жилищу этого седовласого жителя леса. Дотянул и потерял сознание. Позже он много раз просыпался и засыпал снова, но что было в эти короткие промежутки времени Макаров не помнил.

— Звідки ти? — вырвал из задумчивости седовласый.

— Я... — произнёс Саша, едва разорвав слипшиеся губы, — Не помню... А... Я Красный Бык.

— Ти Бик? — удивился седовласый.

— Город на Востоке, — пояснил Саша, — Донбасс.

— Гм. Слобожанщина? Чи це Приазовье?

— Что? А... Да. Я приехал… с…

— Ти сказав, що їх потрібно зупинити. Кого ти мав на увазі?

— Зупи... Що? А, остановить? — тупо переспросил Макаров и посмотрел в нависающий над ним потолок.

Кого остановить? Он не помнил такого. Византийских солдат? Но их уже остановили. Вон тот Мудрец это сделал, ценой собственной жизни. Теперь он на века застрял в янтаре, как и его враги. Только как это связано с нынешним состоянием и этими расспросами не понятно. Макар непонимающе смотрел на седовласого и не знал что сказать.

— Хм, — задумчиво произнёс таинственный врачеватель, — Красный Бык. Може краще Червоний Бик?

Его длинные пальцы обвились вокруг деревянной кружки, в которой он что-то старательно размешивал. Задумался и вновь повернулся к Макарову.

— Чому ти тут?

— Не помню, — простонал Макаров, — Я приехал чтоб... Хотел что-то изменить.

Он тащил янтарный гроб. Воспоминание мельком явилось краткой вспышкой и исчезло. Может этого не было? Может привиделось из-за отравления?

Седовласый поднёс ему чашку и сказал пить. Макаров не возражал, присосался к чашке и осушил солоноватую жидкость до дна. В желудке появилось чувство наполненности.

— Что это?

— Ми те, що ми їмо. А ти втратив багато води. Треба пити більше.

— Как я отравился? — Саша вспомнил причину своего недуга.

— Щось з’їв. Але все буде добре. Не хвилюйся.

Седовласый поднял руку ладонью вверх, словно что-то держал и произнёс:

— Вода, — затем он положил кулак на открытую ладонь и обхватил его пальцами, — Земля.

Александр кивнул, чувствуя, как организму становилось легче. Головокружение прошло, звон в ушах исчез. А седовласый продолжал объяснять то, что совсем было не нужно. Собрал некий образ воды и земли из своих рук и образно вложил в середину крупицу чего-то:

— Вогонь, — в конце концов он подул в середину и назвал это, — Повітря. Все це твоє тіло. Нам потрібно повернути баланс елементів і тоді ти зможеш встати на ноги. У той же час…

Макаров уже не мог слушать. Он хотел, но его сознание вновь унеслось за пределы реальности. Ему нужен был отдых. Уж слишком много сил он потратил на то, чтоб принести этот янтарный груз… будучи отравленным. Как ему вообще это удалось?

Когда проснулся, седовласый вновь сунул под нос чашку. Настойчиво приказал пить. Макарова затошнило. Он едва смог перевернуться чтоб вырвать на пол. Спустя минуту вернулся в прежнюю позу.

— Що тобі наснилось?

Саша напряг память. Византийцы, Мудрец. Войска русских витязей… Ничего путного. Но зато было ощущение того что скоро найдётся нечто важное.

— Нужно настроить сознание, — на этот раз седовласый произнёс это на русском и без карпатского акцента, — Оно имеет большую власть над телом. Чем чище сознание, тем больше возможностей. Пий.

Седовласый протянул очередную чашку с питьем. Пахнет знакомо. Ароматные травы вперемешку со вкусом земли и грибов. Всё это подслащенное мёдом. Макаров выпил и откинулся на подушку. Кажется он уже пил это. Вкусно и питательно.

— А зараз попереглядай своє життя у зворотному порядку. Почніть прямо тут. Відтепер і до того часу, коли ти вирішив приїхати сюди. Згадуй кожен крок.

Саша взглянул на Мудреца в янтаре и попытался вспомнить как он его нёс. Это ж сколько нужно сил приложить, чтоб такую глыбу утянуть? От представления закружилась голова, а тело наполнилось лёгкостью. Хотя, наверное, это от странного питья. Все эти чаи вызывают какие-то изменения в сознании. Саша увидел себя, тянущего верёвки, которыми был обмотан гроб. А до этого он лежал под деревом и молил о помощи всех Богов которые только существуют на белом свете. Было невыносимо плохо. Зрение пропадало, сил хватало лишь на то, чтоб неуклюже переставлять конечности и таким образом перемещаться. Уставший, избитый лесом и теми, кто за ним гнался, Макаров с горечью осознавал что ему пришёл конец. Он лежал на спине и смотрел в небольшие просветы, в которых можно было увидеть маленькие кусочки неба. Стараясь удержать сознание как можно дольше, он держался изо всех сил. Слушал пение птиц, скрип качающихся стволов высоких сосен. Саша спасался от забытья, прокручивая единственную мысль о том, что надежда умирает последней. И возможно это его спасло. Он услышал шаги. Совсем рядом. Зрение упало до минимума, но слух обострился. Возможно из-за ядов, которые поражали тело, а возможно из-за того что зрение стало хуже. Бывает же такое. Во всяком случае он услышал чью-то поступь и как по земле тянется что-то тяжёлое. В горле пересохло, позвать на помощь становилось невозможным. Но Макаров сопел, хрипел и даже раз закашлял.

— Гей хлопче, — прозвучал добродушный голос, — Ти чого тут розвалився?

Макаров ничего не мог ответить. Он лишь безмолвно открывал рот и стонал, стараясь выговорить "помогите". Дальнейшее помнилось смутно. Губ коснулось что-то холодное.

— Пий, — проговорил незримый уже человек.

Саша открыл рот, щиплющая жидкость потекла по горлу и прогрело нутро. Помниться что откуда не возьмись появились силы, давшие возможность волочить за собой янтарную глыбу с человеком внутри. Очередной момент, который как-то воспроизводится в памяти это примитивное круглое строение в земле. Крыша покрытая соломой, маленький заборчик вокруг… фруктовые деревья.

Макаров упал в траву совершенно обессиленный. Зрение вновь исчезло. Он напоследок взглянул на своего спасителя чтоб сказать спасибо, но увидев янтарь, вспомнил причину своего приезда.

— Их нужно остановить, — брякнул он и рухнул лицом вниз.

— Кого, хлопче? Кого мав на увазі?

— Янтарь…

© Яр Огнев,
книга «Рарог. Пробуждение».
Глава 3. Леся. Договор.
Коментарі