От автора
Предисловие
Глава 1. Леся. Предвестники.
Глава 1. Леся...продолжение
Глава 1. Леся...продолжение...
Глава 2. Македон. Отрута.
Глава 3. Леся. Договор.
Глава 3. Леся. продолжение
Глава 4. Македон. Шаг за шагом.
Глава 5. Судьба. Неисправимый.
Глава 4. Македон. Шаг за шагом.

– Пей, – седовласый будто дожидался всякий раз, когда Макаров откроет глаза, чтобы совать ему очередную чашку с пойлом, – Пей медленно. Не скорей. Это восстановит твои силы.

– Я хочу… – чуть чутно произнес Макаров и замолчал.

В его голове все еще мелькают образы из сна... Или из воспоминаний? Воспоминания во сне? И так ярко. Да по-настоящему. Будто заново пережил все эти действия.

– Что со мной происходит? Почему так скверно?

– Давай вспоминать, – спокойно ответил седовласый, – Что произошло, прежде чем я тебя нашел?

Вспоминания… все что было, осталось в памяти и при должном усилили, сцены из прошлого возвращались и проигрывались так, что казалось это происходит заново. Скрутило живот. Блюдо… Голод. Поиск еды… Ягоды! Но что было раньше, ягоды или рвота?

– Ягоды, – прошептал Макаров.

— Так часто происходит. Все бессознательные травятся. Какой цвет ягоды?

- Разные. Но помню черные. Вот этих опять плохо становиться. Как вспомню… Фу.

Саша ходил кругами. Поднимался и опускался по одному и тому же падежу, в надежде найти потерянную сумку с едой и документами. Можно сказать топтаться на одном месте, но результата так и не добился. Возможно сумку подобрал кто-то из недоброжелателей. Но кто? В этом лесу, казалось, был только он и птицы. Хотя кто-то был. Кто-то приложил руку к этому положению дел.

Голод становился невыносимым, жажда убивала. Постоянное хождение только усугубляло истощение и поэтому любая найденная ягодка являлась посланием чего-то божественного. Красные, круглые ягодки, черные и слегка вытянутые. Что-то было вкусно, что-то не очень. Что-то совсем гадкое. Однако это как-то утоляло голод. И мысль о том, что ягоды могут быть ядовитыми, не появилась ни разу. Лишь только когда начало тошнить и разболелся живот, стало ясно, что одной проблемой стало больше.

– Черно ягода. Одна растет на весь стебель?

Макаров четко вспомнил, как отправил в рот несколько таких ягод. Мерзкие на вкус.

— Это Вороный глаз. Вороные глаза. Яд для человека.

Макаров вспоминал какие ягоды еще ел, но седовласый больше не испытывал интереса к этому вопросу. Он искал что-то в своем сундуке. При этом он периодически ворчал недобрые слова.

— Притягнувся до лісу, а нічого про нього не знаєш. Молодь зелена. Не можна сунути у рота що попало. Тепер потрібно вилучати токсини, а потім найскладніше — заселити мікрофлору. И взявся ж ти на мою голову. Люди повинні прийти до мене найближчим часом, а я тут... На, жуй.

Макаров взял сухой корешок.

— О, ні. Віддай його сюди. Хм. Це пізніше. А зараз... Зараз. Знаешь чем отличаются слова сейчас и зараз?

Седовласый говорил странно. Не понятно почему он чередует языки. Но его русский звучит так, будто он учился на востоке Украины.

— Ничем?.. — предположил Саша.

Седовласый смотрел прямо в глаза и качал головой.

— Сей час — значит что в течении этого часа. Сделаю сейчас. В течении этого часа. А зараз, то есть за раз — за один раз! Що швидше? Зараз або сейчас?

— Ну это понятно, — криво усмехнулся Макаров, — За раз.

— Зараз.

— Украинский язык чётче? — внезапно заинтересовался Саша.

Седовласый засмеялся. Поднялся, налил в чашку парующего отвара и вновь поднёс больному.

— Украинский, русский, белорусский. Всё одно, — продолжал удивлять старик своей лингвистической способностью, — Просто живём далеко друг от друга. Вот и называем одни и те-же вещи разными именами. Лестница или дробина. Медведь або ведмідь. Много примеров, но у нас то не час грамматики. Правильно?

Последнее слово уже было на украинском. Макаров кивнул, тихо поддувая в чай.

— А что это? Что за чай?

— Ой, — махнул рукой седовласый, — Всього не запам'ятати. Хе-хе. Одна річ, яку я можу сказати, всі компоненти збираються для відновлення правильного функціонування твого організму. Mój medycyna. Почиствайте лекарството.

На скольких языках он говорит? Действительно знает или просто для красивого словца использует? Хотя это не имеет значение. Главное что этот человек знает толк в целительстве. Ведь самочувствие гораздо улучшилось. Слабость ещё присутствует, но это ведь не смертельно. А самое главное — зрение вернулось. И способность подольше оставаться в сознании.

Пока рассматривал парующий чай, Саша не заметил как седовласый поднёс к лежанке деревянную посудину похожую на... Так это и есть она! Больничная утка. От понимания этого факта мочевой пузырь мгновенно дал знать что переполнен. Странно что до этого момента он словно заговорённый не подавал никаких сигналов.

— Как вас зовут? — спросил он справив нужду, — Спасибо вам за всё... Я... Я не…

Макаров всё же немного смущался. Незнакомый мужчина в возрасте выносит за ним туалет, а он лежит и даже встать не может. Молодой парень!

Седовласый вернулся с чистой уткой. Молчал. Присел рядом с гостем и продолжил любоваться тем как он волнуется и подбирает слова. Ищет вопрос, который необходимо задать. Но, видимо, в голове ещё много токсина, который нужно выводить.

— В народі мене звуть Злотий Колос. Бо урожай зі мною завжди добротний. Але мені подобається більш через А. Златий Колос. Бо ім’я моє Злат.

— Златий Колос? — прошептал Саша.

— Просто Злат, — сказал на русском, — Злат Тихонович.

Макаров потянулся за чашкой, которую оставил перед тем как сходить в туалет. Немного остыл. Так даже приятней на вкус.

— У меня много вопросов, Злат Тихонович.

— Ти краще багато пий, та менш базікай.

— Я постоянно пью, — уточнил Саша, — Пью и пью... Только глаза открою, а вы уже…

Злат поднял указательный палец вверх, чем стал похож на мудрейшего старца.

— Вода — это неисчерпаемый источник здоровья, молодости и силы, тво’ самое целебное лекарство. Пей и чувствуй, как она питает твое тело, как забирает хворь. Представляя это, ты усилишь действие снадобья. Центр нашего выздоровления тут.

Злат тыкнул себя пальцем в лоб. Макаров тут же выпил почти залпом. Отдал чашку и опустился на то что называлось подушкой. В животе происходило что-то похожее на военные действия. Бурлило, булькало и... Только сейчас до него дошло, что он ниже пояса полностью голый. От этого лицо налилось краской. Неужели всё настолько плохо? Видимо да, раз с пониманием происходят такие сложности.

— Отдыхай, Саша, — подытожил Злат, протягивая ко рту деревянную ложку с белым порошком, — Под язык.

Макаров принял сладковатое лекарство. Ему не хотелось спать, но организм не был согласен. Хотелось говорить, но в голове возникал сумбур, а в низу живота донимали колики. И скоро он уснул. Увидел себя, шатающимся по лесу, карабкающимся по скальным образованиям. Вверх, вниз по оврагу, снова вверх. Иногда под ноги попадалась тропинка, но она часто прерывались в зарослях кустарника или просто исчезала в траве. Макаров мотался кругами, искал потерянный рюкзак как неотъемлемую часть своей жизни. Ведь там было всё: еда, вода, документы, телефон и самое необходимое оснащение для похода. Сколько он так протянет? Без воды... Без еды... А вокруг ни одного плодового дерева, ни одного родника. Только сосны и грибы. Через время среди многочисленной зелени стали показываться и другие цвета. Маленькие круглые... Ягоды. Вкусные на первый взгляд. Вскоре Макаров оказался на целой поляне с разноцветными ягодами и уплетал их во все щёки. Тут можно было наесться, но трапезе помешали появившиеся охранники с раскопок.

Саша проснулся. Злата в землянке не было. Но рядом стояла чашка с остывшим чаем и утка. Справившись с делом, Макаров снова погрузился в воспоминания. Перед ним предстала янтарная комната. Несметные богатства сияли и манили к себе, вызывая желание владеть. Саша купался в лучах волшебного свечения, парил над землёй и разил алчных врагов булатным мечом. Он единственный кто мог воспрепятствовать разграблению сокровищницы. Однако один, самый юркий и подлый византиец, смог подобраться и вонзить нож прямо сердце. Несущая жизнь жидкость покидала тело. Саша умирал, лёжа возле камней. Его зрение сузилось до предела футбольного мяча и всё что он мог видеть это земля, трава и насекомые, снующие кругом. Боль в груди стала тупее, а вскоре и вовсе исчезла. Макаров смог ощупать себя, но к своему удивлению раны не обнаружил. Только это ещё не говорило о чудесном исцелении.

— Их нужно остановить! — твёрдо решил он, под действием ядов. Он говорил это какому-то жуку, внимательно смотрящего на него из-под длинный усов, — Я Македон Освободитель. Я Заградитель. И во мне есть сила защитника Земли.

Чьи-то шаги показались поступью исполина, а незнакомый голос гремел как нечто божественное:

— Як ся маєш міл чоловік? — интересовался проходивший мимо седовласый мужчина, — Селище в другій стороні. Заблукав?

Макаров вновь открыл глаза. Он был мокрый и уставший, будто разгрузил вагон угля единолично.

— Глубоко ти погруз, — решил Злат, стирая пот со лба Александра, — Дурные сны?

— Я вспоминаю, — тяжело выдохнул Макар, — Я... Я здесь... не просто так. Но… где здесь?

— Це місце називають Карпатами…

Карпатами? Что он делает в Карпатах? Не просто так, всё верно. Но какая цель? Погулять по лесам, потерять рюкзак и отравиться ягодами?

— Ти був на раскопках. Пам’ятаєш? — вцепился в мысль Злат, — У цих лісах видобувають бурштин.

— Бурштин? — не понял Саша, — Это...

— Кехлибарен. Янтарь.

— Янтарь, — ахнул Макаров, — Янтарная комната?

Он подскочил на месте, оголяя тем самым свою наготу. Янтарная комната снилась ему сейчас и тогда, когда наелся ягод. Ещё были какие-то охранники... или бандиты.

— Нет здесь никакой комнаты, — совершенно спокойно уточнил Злат, — Но есть янтарный массив. Феноменальное скопление застывшей смолы, на которую слетелись мухи.

Он повернул голову в сторону застывшего в оранжевом гробу человека. И тут Макаров вспомнил. В карпатских горах обнаружили большое захоронение людей, оставившие свои жизни далеко со времен Византийской империи. Все они погибли при необъяснимых обстоятельствах. Учёные ломают головы над этим вопросом, но Макар видел как это случилось. Во сне. Он будто перенёсся во времени назад и стал свидетелем отчаянного сопротивления хозяина леса.

— Это он его сделал? – нерешительно спросил Александр, кивая на янтарный гроб.

Злат хмыкнул в бороду и задумчиво поднёс руку к лицу. Расправил усы, нахмурил брови. Казалось от его задумчивого вида вот-вот и наружу полезут мысли в виде материализованных объектов. И если бы так случилось, Макар не чуть бы не удивился.

— Мда, — наконец ответил Злат и унёс свои мысли за пределы своего жилища.

© Яр Огнев,
книга «Рарог. Пробуждение».
Глава 5. Судьба. Неисправимый.
Коментарі