От автора
Предисловие
Глава 1. Леся. Предвестники.
Глава 1. Леся...продолжение
Глава 1. Леся...продолжение...
Глава 2. Македон. Отрута.
Глава 3. Леся. Договор.
Глава 3. Леся. продолжение
Глава 4. Македон. Шаг за шагом.
Глава 5. Судьба. Неисправимый.
Глава 5. Судьба. Неисправимый.

За полгода до инцидента.

Судьба покинула травматологию с чувством собственного достоинства. Он побывал в аду, получил многочисленные травмы, особенно лица, но остался жив. Из-за героинового прихода он помнит лишь какой-то страшный глюк и свое падение в овраг. И это малое ему хотелось скорее забыть как страшный сон. Что произошло в Изюме знает, наверное, только... Горох? Но когда он приходил навестить его, конкретных разговоров не было. Ни Судьба не хотела затрагивать эту тему, ни кореш, который всегда любил обсудить дела до и после. Теперь, выйдя, наконец, под открытое небо, хотелось позвонить ему, но такой возможности не было. Не было и сигарет. А курить хотелось как никогда. Но сколько бы Судьба не предпринимала попыток "стрельнуть" сигарету в прохожих, ничего у него не получалось. Внешность просящего была отталкивающей. Большинство людей старались быстрее отделаться от неприятного человека или совсем пройти стороной. И потому он постепенно подходил к черте своего спокойствия. Нервы были на грани. К тому же эта пульсирующая боль в плече сводила с ума. Судьбе казалось, что там не только был вывих, но и разрыв связок. Или мышц… А еще головная боль и эти неудобные вставные зубы… Чувствуется что не родное. Дневно давит.

– Горох, – буркнул он, ощупывая кончиком языка, – чтоб я еще согласился на твои подработки.

Друг он надежен, доверие к нему есть. Он хитрый и ловкий жук, всегда плененный идеями. И не смотря на свой маленький рост был очень эффективным напарником в драке. Судьба его уважала и прислушивалась к словам, так как интуитивно чувствовала, что Горох на порядок умнее. Он единственный из старых друзей, кто смог сойтись с авторитетными людьми и брать у них подработку. Напугать кого-нибудь по заказу, нанести побои или прикрыть кого-то. Платили хорошо, никогда не обижали. Вот только последнее дело вышло боком. Теперь вместе с отцом будет поласкать свои новые зубы в стаканчике с водой. А ведь этого можно было избежать.

До второго автобуса, который должен был довезти его до нужной остановки, остается минут десять и Коля, расхаживая взад-вперед, обратил внимание на валяющуюся на тротуаре пачку Bonda. Верить в чудеса он не умел и потому особо не надеялся на приятный сюрприз. Редко, когда бывает, что на земле валяется целенькая пачка. Ну или хотя бы с несколькими сигаретами. Возникло желание что-то разрушить. Нога уже вознеслась над брошенной пачкой и Судьба уже начала представлять как бумага мнется под его подошвой. А вдруг там хоть одна?

Коля уже подумывал нагнуться проверить. Потом вдруг передумал и просто пнул мусор. Внутри что-то подозрительно стукнуло. А пачка оказалась слишком тяжелой, чтобы быть пустой. Подарок судьбы – решил Судьба, наклоняясь за находкой.

— Трофей, — ухмыльнулся он себе под нос, когда обнаружил в пачке около десяти сигарет и одноразовую зажигалку. Наполовину пустая, но и это просто супер.

Ему было плевать что подумают окружающие, главным для него было то спокойствие, которым окутывал его табачный дым. Необычный... приятный. Коля не успел понять и толком распробовать вкус тлеющий табака, так как подъехал нужный автобус. Всё как всегда — закурил на остановке, готовься садиться в свой автобус. Заняв свободное место, он вытянул ноги, расслабился и словно растёкся по сидению. Голова приятно закружилась, появилась лёгкая эйфория. Длительное воздержание от курения даёт своё. Словно впервые покурил. Как в детстве.

Коля закрыл глаза, но спустя минуту раскрыл из-за тревожного соседа. Рядом сидевший пассажир схватил Долю за руку и едва слышно проговорил бледными губами:

— Он уже здесь!

Коля не успел спросить о ком идёт речь, так как все остальные пассажиры завыли различными голосами. Кто-то мычал, кто-то хрипел. А вид у них был такой будто все они умерли.

— Что за? — испуганно прошипел он, озираясь по сторонам.

Нечто похожее с ним уже было. Не так давно... в Изюме. Или это не прошло... Оно продолжается? Этот кошмар не закончился? Та дьявольщина за ним идёт по пятам? Коля привстал, оглядываясь по сторонам. Омертвевшие пассажиры поднимаются с мест, падают друг на друга. Их лица синеют, глаза выкатываются из орбит. А когда автобус выехал на неровную дорогу и его начало подбрасывать и раскачивать в разные стороны, начался настоящий хаос. Ходячие мертвецы вокруг разбивали физиономии в кровь, ломали конечности и от этого взвывали с новой силой. Доля с диким ужасом вскочил с места и, переступая через лежавшего... напарника? Это же тот боец, с которым приходилось крепить каких-то барыг. Теперь он гниёт на глазах. Вот ещё один. У него половина лица слезла…

— Чёрт! — выругался Коля и поспешил к водителю, — Шеф, останови, я... Горох?

За рулём сидел его друг и вид у него было немного лучше, чем у остальных. Лицо бледное, но оживлённое. Губы растянуты в улыбке. Глаза безумные, красные.

В лобовое стекло что-то ударилось и окрасило всю поверхность красным месивом. Это было чьё-то лицо. Нос смялся в лепёшку, зубы разъехались в стороны. Один глаз выпал из глазницы, а второй лопнул. Зрачок внимательно смотрел на Долю. Горох никак не среагировал на это, он лишь включил дворники и месиво постепенно скатывалось в край стекла, оставляя кровавые потёки. Доля не выдержал такого отвратного зрелища и вырвал на ближайшего пассажира. Тому казалось было всё равно.

— Держитесь! — закричал Горох, — Рвём когти.

В бок и в зад автобуса врезалось что-то тяжёлое. Разбились некоторые окна. Тут же кто-то из братков начал стрелять, а Горох резко повернул вправо, чтоб избежать случайной пули. Но автобус покатился в кювет. Колю бросало в разные стороны, било обо все стороны кузова, но боли он не чувствовал, что очень удивило. Наверное, потому что сломал себе шею. Боль ушла навсегда. А за ней последует и жизнь.

Спустя неопределённое время Доля обнаружил себя лежащим в траве. Рядом оторванная голова Гороха и перевернутый автобус из которого пытались выбраться пассажиры. Но каждый кто показывался снаружи лишался головы одним ударом чудовищного меча демона, который поджидал их с неописуемой жаждой крови.

— Смерть. Смерть. Смерть, — тараторила голова Гороха.

Коля отползал назад и едва сдерживался чтоб не обмочиться от страха. В его сторону летели всё новые и новые головы. Они кричали. Но разве так бывает? Головы не могут кричать. Доля вскочил и побежал. Кругом лес. Река, овраги. Бежать пришлось долго и медленно. Ноги вязли в земле. Должно быть это от страха. А те, кто за ним гнался, не знали усталости и препятствий. Демоны появлялись со всех сторон. Их длинные и острые когти норовили достать его и таки доставали. Битый и израненный, Доля выбежал к оврагу, оступился и покатился вниз. В бока больно впивались сухие ветки, острые камни врезались до самых костей. Кроме этого мелкие фракции земли засыпали глаза. Казалось падению не будет конца, как вдруг Колино лицо встретились с лежавшим на дне деревом. Выбитые зубы ощутимо врезались в мягкое нёбо, мозг сплющило в черепе как желе.

Весь истекающий кровью, он приподнялся на колени и обнаружил вокруг себя горы трупов. Все те, с кем когда-то его знакомил Горох. Авторитетные работники важных людей. Все мертвы. А на верху оврага, над всеми, возвышались демоны, во главе с адской ведьмой. Она стоит с окровавленным мечом и скалит огромные клыки.

— Ты следующий! — сообщала она через каждую минуту.

Когда Доле наконец вырвали сердце и сожрали у него на глазах, он очнулся в камере, на твёрдой скамейке. В помещении два на два был ещё унитаз и стул, на котором оставили пластиковый стакан с водой. Ощущая дикую жажду, Доля бросился к оставленному кем-то подарку и... Внутри оказались его казённые зубы, которые каким-то образом вылетели во время ужасного трипа. Коля, ни капельки не брезгуя выпил воду и вставил их на место. Затем вопросительно посмотрел на дверь. Тюрьма? Нет, скорее всего изолятор временного содержания. Спустя пять минут как он постучал в запертую дверь, убедился в этом. Менты долго пытались выяснить что он тогда употребил и обыскали его по полной программе, в надежде найти наркотик. Что-то подозрительное конечно же обнаружилось в изодранных сигаретах, но экспертиза не подтвердила наличие запрещенных веществ. Доля с облегчением вздохнул тогда, но тут же был атакован новыми расспросами. Что на самом деле так одурманило его? Повезло только в одном — не били. Вроде бы... По крайней мере, ничего кроме руки не болело. И десна слегка чесалась.

Уйти удалось лишь к обеду следующего дня. Дома его ждал разозлившийся отец и длительный серьёзный разговор. Коля не любил это, но и возражать старику не хотел, так как тот уже не раз вызывал себе скорую помощь из-за высокого давления. Приходилось становиться послушным мальчиком и кивать на доводы отца. Лишь бы тому не стало плохо.

— Ладно, батя, — в конце каждого отцовского выговора мычал Доля, — Я стараюсь найти работу. Каждый день с пациками ищем...

В квартире пахло лекарствами. Корвалол, запаренные травки...

— Так ищете, что на утро голова болит! — рявкнул старик, держась за сердце.

— Ну... Не обязательно. Так, батя, не надо. Я взрослый мужик, не надо меня воспитывать как маленького! Я знаю...

— Ничего ты не знаешь, кроме как бухать и по морде получать. Молодой, а уже без зубов! Посмотри на себя! Живого места нет, весь избитый. Бандит! С бандитами связался, бандитом и подохнешь. Э-эх... Кто тебя так испортил?

Коля отводил глаза, когда слышал правду о себе. Пьянки, гулянки и никакой серьёзной жизни. Заработал немного на какой-нибудь стройке и ушёл в запой. Погулял и снова на стройку. Всё по кругу. Карусель алкоголизма. И не только... алкоголизма. Часто прибегал и к веществам посложнее.

— Бать, — спокойно попросил Коля. В голосе появилось что-то похожее на умственную отсталость. Так всегда случается, когда он начинает оправдываться или говорить о светлом будущем, — Мой кент устроился на рабочку недавно. Вот думаю тоже к нему метнуться. Там резюме не обязательно...

— Вот и звони ему. Проси. Пусть тебя дурака хоть куда-нибудь возьмут! На бочку или на рабочку... Задолбал, лентяюга.

На этом разговор и закончился. А следующим днём отец продолжил капать на мозги сыну пока тот не решился позвонить-таки своему другу. Доля взял отцовский мобильник и вышел на балкон. С некой опаской закурил сигарету, вспоминая страшный приход, и всмотрелся на несколько секунд в линию горизонта. Эти сигареты должны быть без сюрприза, так как он сам их купил. А что касается найденных, то… лучше такие не подбирать. И вообще, что оно было такое? Какой-то галлюциноген, который вызвал ещё свежий кошмар, после пережитой бойни в лесу? Коля поморщился, вспоминая кошмарный сон и то, что с ним произошло в реальности. Тогда ведь тоже галлюцинации были. И удар лицом о дерево... Это было по-настоящему и больно. И ничего не понятно. Но что происходило на самом деле?

Коля помотал головой. Надо забыть и не думать. Сейчас только работа. Горох, как устроился куда-то, постоянно говорил о каких-то больших возможностях и о том, что можно поднять не мало денег. А как именно не объяснял.

— Але, — прозвучал в динамике как всегда хамский голос.

— Здорова, братюня, — усмехнулся дымом Коля.

— Здорова, дарова. Рад тебя слышать во здравии. Как тебя там?.. Подлатали? Оклемался нормально?

— Ну... — Доля усмехнулся, — Да, живой и здоровый. Спасибо старшим товарищам.

Старшими товарищами они называли тех, кто предоставлял работу сомнительного характера. Криминальные авторитеты, чьи интересы нужно было защищать в Изюме.

— Хотя рука болит. И желудок. Но то от антибиотиков, говорят.

— Понимаю. Так, а что ты там?

В голосе Гороха прозвучало раздражение.

— Та вообще хотел узнать обо всём, — начал было Коля, но даже он понимал, что говорить о происшествии в лесу по телефону нельзя, — Я...

— Говори быстрее, — перебил Горох, — Сорян, братан. Я просто занят маленько.

— Та я по поводу работы, — Коля поспешил подобрать правильные слова, — Только официальная, без всяких там... Ты говорил устроился где-то. Мне чёт надоело по стройкам шаболдаться. И батя орёт...

— Слышь, — перебил Горох, — Я тя понял. Я наберу как разузнаю. В принципе работники нужны.

— А где ты? Кем работаешь?

— Окна, двери. Я монтажником работаю, но фирме нужны эти... как их? Короче я перетру с боссом и позвоню. А ты знаешь... Время не теряй, сделай копию паспорта и трудовую найди.

— Замётано, братишь. Благодарочка тебе!

— Ответочка, братан. Ну, давай. Рад слышать.

Короткие гудки.

Доля послушал совет и сразу же занялся подготовкой. Не первый раз уже. Нашёл нужные документы, сходил в канцелярский магазин, где делали ксерокопию и вернулся домой с бутылочкой пива, за оставшиеся деньги. А ближе к вечеру Горох позвонил, как и обещал. По голосу показалось что тот был возбуждён. Но не психованный, что весьма радовало. Вышедший из себя Горох мало походил на адекватного человека.

— Короче, Доля. Есть дело. Про работу не узнал, но появилась нехилая тема крутануть по баблу.

— Ты опять? — разочаровано протянул Коля, — Вяжи. Мой старик мне дырку в голове продолбит скоро, если ты меня не пристроишь. Та и тело ещё ломит после последнего твоего дела... Не хочу… Пусть других…

— Та погоди. Всё будет оки. Но сегодня другое. Нужен ты и Шайтан. Мы по своему, без старших. В семь тридцать у меня на падике. И возьми свой рюкзак. Это важно.

Доля сразу смекнул, что дело однозначно пахнет криминалом, хоть и без старших. Если Горох упомянул Шайтана, то значит ему необходимо нехилое прикрытие. Ведь если возникает необходимость, тот запросто может загородить проход своим мешковидным телом кому угодно. А если надо нанести побои, то Шайтан самый лучший кандидат для таких дел. Даже Коля не такой задира как он.

— Братан, — умоляюще взвыл Доля, — У меня вставная челюсть уже вместо зубов и рука вывихнута. Болит п**ец. Не до драк.

— Та не ссы. Там всё гладенько. Не будет драк. Ты главное приди, я всё объясню.

— Да не ссу я, — пробурчал Доля, щупая искусственные зубы, — Ты ж меня знаешь.

Как и договаривались они встретились в половину восьмого и Горох, наконец, раскрыл тайну загадочных возможностей своей работы. Пользуясь своим навыком монтажника, он что-то такое сделал, что гарантированно поможет влезть в чью-то квартиру, используя при этом какой-то нехитрый инструмент. Шайтан парень резкий и за словом в карман не лезет. Если идея нравиться, долго не раздумывает. А ему почти всё нравиться, что идёт вразрез с адекватностью.

— Когда? — спросил он.

— Сейчас, — Горох вдохновлял своей решительностью, — Пока хозяина нет, а мой дефект не обнаружен. Всё делаем быстро. Там есть чем нахобатиться. DVD, ноутбук крутецкий. И самое главное, я видел куда бабки прячутся.

— Тогда погнали, — Коля не стал тянуть, — Чё сиськи мять то? Я вообще на нуле из-за полученных травм. Только это... Точно никого там нет? Я ещё не зажил…

— Та точно, точно. А если и будут, то я всё продумал. Работаем без контакта.

На место приехали на такси за десять минут. Затем ещё столько же прошли пешком. Горох показал дом, подъезд и окна на втором этаже. Коля оценил. Если и залезать в квартиру через окна, то второй этаж не самый худший вариант. Только не для не для него, в нынешней ситуации.

— Доля, ты зайдёшь через подъезд, чтоб не шуметь, — сказал Горох, тем самым успокаивая друга, — Там кнопочный замок. Нажмешь три, пять и... шесть.

— Точно? — засомневался Коля, обратив внимание на паузу Гороха.

— Точно. Я не раз заходил через эту дверь, так что всё чётко. Шайтан, ты на стрёме, у тебя это получается лучше всех.

Пухлые щёки дёрнулись во время коварной улыбки. Парень был готов ко всему. Он даже демонстративно хлопнул кулаком по ладони.

— Только без фанатизма. Не убивай никого и делай это так, чтоб не заподозрили в соучастии ограбления. А то найдут.

Шайтан пожал плечами, мол как пойдёт дело, так и будет.

— А ты? — спросил Доля.

— А я полез, — сказал Горох и отдал свой рюкзак Коле, — Занесёшь.

Коля и Шайтан ещё какое-то время постояли на месте, глядя как их ловкий друг приценивается к обстановке и готовиться к прыжку. Ему предстоит тихо взобраться на балкон первого этажа и залезть на этаж выше. Выглядит это не сложно, но на деле всё может быть по-другому. Коля был рад, что ему не приходится напрягаться и лазить как обезьяна по домам. Гораздо проще зайти и взять всё необходимое, когда дверь уже открыта.

— Пойдём, — он хлопнул Шайтана по спине и они обошли дом, вернувшись к лицевой его стороне.

— Если что буду звонить, — сказал Шайтан, — Но… если бы ещё знать, как этот лох выглядит.

В его голосе чувствовалась отмороженность. Наверное, самый опасный человек на районе. Коля подумал, что если Шайтану не придётся никого бить возле этого подъезда, то драка может произойти где-нибудь в другом месте. Толстяку нужен запал, а потом дело времени.

— А ты никого не пускай, — с улыбкой предложил Доля и приблизился к железной двери, — Притворись бухим неадекватом. Будь собой хэ-хэ-х.

Три, пять, шесть. С первого раза не получилось, и Доля уже начал грешить на своё хроническое невезение, но всё же замок щёлкнул. Он влетел внутрь и спешно поднялся на второй этаж. Одна из трёх дверей медленно отворилась. Из темноты квартиры высунулась голова Гороха. Доля приятно удивился, отметив про себя, что хитрый жук влез в хату гораздо быстрее чем ожидалось. Он вошёл внутрь и Горох закрыл за ним дверь на все замки. А самое главное закрыл тот замок, который не открыть снаружи. Очень разумно, на тот случай, если вдруг Шайтан не справится и хозяин квартиры вернётся домой.

— За дело, — прошептал Горох и тут же бросился к шкафчику, в гостиной, где, по его мнению, должны были лежать деньги.

Доля засеменил за ним и жадно уставился в огромный чёрный экран телевизора. Сколько же тут дюймов? От одного края до другого было около метра. Такой, наверное, стоит немало денег. Коля опомниться не сразу. Отбросив все возникающие варианты и способы как вынести эту красоту, он быстро раскрыл рюкзак и засунул в него DVD и ноутбук. Полазив по ящикам стола, нашёл два смартфона. Ручки, тетради, безделушки. Брать особо и нечего. Нужно смотреть на электроприборы.

— Фотик, — сообщил Горох, доставая его из шкафчика, — Жёсткий диск.

— Мне жарко, — пожаловался Доля, приближаясь к другу, чтоб забрать найденные предметы, — Но пох... Деньги нашёл?

Он расстегнул куртку и оттопырил немного свитер, выгоняя тепло из-за пазухи.

— Нет. Надо ещё посмотреть в других местах. Что-то тут их нет, бля.

Пока Горох этим занимался, Коля прошёл в спальню и поискал в тумбочках. На кухне мультиварка, микроволновка, тостер. Тоже можно вынести, но для этого нужно больше времени и колёса. Всё в руках не утащить, а такси не вариант. Поэтому брать нужно самое дорогое и поменьше габаритами. Однако и на это уже не хватало времени. Звонок Шайтана заставил сердца грабителей замереть.

— Да, — ответил Доля.

— Я, конечно, не в курсе, но кажется наш парень приехал, — сообщил он, — И...

— Так задержи его, — проскрипел сквозь искусственные зубы Коля.

— Как? Он с друзьями. Их четверо.

— Чёрт возьми, Шайтан, придумай что-то. Ты же… Твою мать, я тебя не узнаю!

Отключив телефон, Коля умоляюще посмотрел на Гороха. Тот, не думая схватил мелкие предметы и запихав их в карманы, бросился на балкон. Коля за ним. Ему так не хотелось карабкаться вниз или прыгать. Ведь его рука всё ещё болит после травмы. Зато Гороху это в удовольствие. Он уже не церемонился с тишиной и слезал как можно быстрее. Задел ногой стекло нижнего балкона. На этот звук жители этой квартиры могут обратить внимание. Коля поспешил и едва не сорвался в самом начале. Удержался. Но громкие возмущения с первого этажа и тяжесть рюкзака дали своё. Доля упал. Приземлившись на ноги, он поскользнулся и опрокинулся на спину. Послышался хруст пластика. Коля выругался на себя и на того, кто выходил на балкон. Горох подскочил к нему и помог подняться. Нужно бежать.

— Твою мать! Что за невезение?! — продолжал злиться Коля, — Горох, возьми мою сумку, мне не справиться из-за руки.

— Я тупо упал на проходе и бормотал несвязное, — делился впечатлениями Шайтан, — Эти тупики обступили меня и старательно пытались передвинуть, но... Ха-ха!.. Ржали с меня лохи, пока вы там это…

Никто не смеялся, хоть и описанное зрелище было забавным. Гороха и Колю мучило чувство невезения. В той ситуации, в которой они оказались можно было спокойно уйти, прихватив с собой не только одну сумку. А то, что вынесли, в частности ноутбук и DVD плеер, были испорчены из-за падения. Корпуса лопнули, теперь так просто не продать барыге. Но больше печалило отсутствие обещанных денег.

— Зато у нас есть неплохой фотик, — напомнил Горох, — Телефоны...

— Та да, — пробасил Шайтан, — Но мы много на этом не заработаем.

— Телефоны дешманские, — подтвердил Горох.

Доля не ответил. Он злился на самого себя, за свою неудачу за то, что не устоял на ногах и испортил дорогие трофеи. Единственное о чём ему сейчас хотелось думать это о чём-то, что успокаивает.

— Надо стресс снять, — сказал он.

— Бухнём? — уточнил Шайтан, потирая ладони.

— Ну... — странно затянул Доля, — Может пивка. А то я антибиотики пью, бухло нельзя…

— Ха-ха, — вырвалось у Гороха, — А пиво это не бухло?

Доля пожал плечами, вспоминая, что пил уже пиво, и хмуро ответил:

— Как трава не наркотик. Короче… может позвонить Лёне?

— Наркоманская твоя душонка, — захохотал Горох, — Я знал, что именно его мы и захотим сегодня увидеть.

— Да? — с притворным удивлением спросил Доля.

— Да. Потому уже и договорился о встрече.

Вот теперь удивление было не притворное. Коля оценил старания товарища и приветливо хлопнул по его спине. За это он и уважал своего друга. Шайтан поддержал дружеский жест, скалясь кривыми зубами.

— Только, чёрт подери, мы опаздываем, — лицо Гороха немного изменилось. Появился испуг, что ничего не получиться, — Нам пора бы уже выйти.

— Ну так погнали!

Тот, к кому они спешили, принципиально не может терпеть не пунктуальных людей и старается избавиться от сотрудничества с ними. Лёня не ждёт подолгу. Если считает нужным уходит, а там ищи его по району, в надежде, что тот всё же продаст что-нибудь. Наркоторговлей занимается давно. Говорят, что с самого детства. Сейчас ему уже около сорока, но на вид все пятьдесят. Возможно, это из-за образа жизни... Хотя всем наплевать на это. Мужик заработал себе авторитет и уважение среди торчков. У него всегда найдётся то, что нужно для настоящего кайфа. Лёню прозвали Грязный Луи за его деятельность и за характерный запах марихуаны вперемешку с потом, который всегда присутствует при нём, что с его характером конечно ему не нравилось. Но он готов был смириться с прозвищем, лишь бы только его не называли Лёней Голубковым, что ещё больше раздражало.

Он стоял в темноте под деревом, что выросло сразу за минимаркетом, возле его дома, в котором вроде как живёт. Его точный адрес мало кто знает, этот человек загадочный, как и положено быть барыге. Магазин уже час как закрыт, поэтому место не примечательное и некоторые сделки проходят именно здесь.

— Вы опоздали, — гневно бросил Лёня, — Глядя на приближающуюся тройку.

— Не кипятись, Луи, — Горох шёл впереди и выбросил вперёд руки, словно хотел обнять старого друга, — Пришлось задержаться. На работе туго...

— Я вам туго сейчас тоже могу сделать. Из-за вас мне пришлось простоять тут дольше чем надо. Ко мне подходили какие-то люди. И менты несколько раз проезжали. В городе будто кого-то убили. Шухер какой-то. А тут вы ещё опаздываете.

Доля глянул на Шайтана. Тот неуверенно пожал плечами, мол он тут не причём, а Горох в это время, попытался убедить Лёню смягчиться:

— Серьёзно, дружище. Мы же пришли. Сорян, что ждал долго.

Лёня сплюнул и протянул руку. Горох вложил в неё деньги и в ответ ожидал похожий жест, но торговец удовольствий не спешил. Он оглянулся вокруг, заставляя ждать своих клиентов.

— Есть небольшое затруднение, — произнёс Лёня, когда посчитал наличку.

— Не слишком ли грязное? — попытался пошутить Горох.

— Я не успел расфасовать из-за вас. И бумаги нет. Поэтому либо берите всё, либо ищите куда насыпать.

Горох поискал в куртке и после вопросительно повернулся к друзьям. Шайтан покачал головой, но поискал в карманах на всякий случай. Ничего. Доля же с неохотой признал, что есть вариант и вынул из внутреннего кармана ксерокопию паспорта, которую сегодня делал по совету Гороха. Кстати, где сам паспорт?..

— О, — сначала радостно воскликнули товарищи, — У нас всё продумано.

Затем, когда Лёня раскрыл бумагу на его лице отразилось огромнейшее недоумение. Это было видно даже в темноте.

— Ты серьёзно? В копию паспорта?

— А что? — смутился Доля.

Его сейчас больше волновало куда делся оригинал. Ни в одном кармане нет. Может в рюкзаке остался, у Гороха? Или дома? Не припоминается, чтоб его выкладывал.

— Колян, не гони, — Горох попытался отговорить друга, когда осознал саму суть поступка, — Это же документ. Твоя личность. И что ты ищешь?

— Та паспорт не могу найти. Наверное, выложил.

— Вот твой паспорт, — Лёня помахал ксерокопией и усмехнулся, — Ты уверен, что это хорошая идея?

— А есть варианты?

В этом была правда. Другой бумаги нет. Лёня пожевал губу и несколько раз плюнул, рассуждая сам по себе. Сомневался.

— Только не рви, — попросил Доля, — На последние деньги ксерил.

— Это самая идиотская идея, — прокомментировал Лёня и отошёл в сторонку, где было больше света, — Эй... Горох. Или как тебя? Иди помоги.

Через две минуты всё было готово. Наркотик упакован и отправлен под рукав. Горох сам решил нести его. У Доли появилось чувство удовлетворенности. Скоро он расслабиться, но до этого ещё предстоит дойти.

— Спасибо тебе, Луи, — попрощался Горох.

— Та не дёргайся, — как-то спокойно ответил Лёня, — Погоди.

— Что?

— Есть интересный вариант. Недавно кое-что появилось в наших районах.

— Что?

— Это называют Волшебным Сном, — теперь проявился тот самый улыбчивый Грязный Луи, который готов был впарить торчкам любую дурь. Для этого даже забыл своё недовольство.

— Говорят, карпатские вуйки придумали, — рекламировал Лёня.

— А суть? — заинтересовано спросил Горох.

— Растительный галлюциноген. Куришь и летаешь. Но самое главное ещё не признан как запрещённое вещество. Это просто чай.

— Как называется? — поинтересовался Коля, начав подозревать, что именно эту дрянь он и нашёл в пачке, на остановке.

— Волшебные Сны. Или как-то по-другому. Волос... Кажется... Да и не важно, в принципе. Главное, что оно делает.

— Сколько? — спросил Горох.

— Та пока скидка, — усмехнулся Лёня, — Столько же, сколько дали. Но за половину. Потом будет дороже.

— Давай, — решил Горох и достал деньги.

— Этот фасованный, — ухмыльнулся Луи, протягивая свёрток.

Спрятав все "бумажки" в кармане, Горох повернулся к друзьям:

— Угощаю. Пока, Луи.

— Пока засранцы. И это... только с алкоголем не мешайте. Говорят приход глубокий получается.

— Угу, — буркнул Горох, уводя за собой корешей.

— И будьте ближе к кровати, ушлепки, — хихикнул себе под нос Луи.

Коля шёл молча. Слова Грязного Луи крепко засели у него в голове. Менты, шухер, убийство. Неужели что-то произошло? Например, ограбление... Вдруг ментовские ищейки уже обшаривают район и трясут стукачей, пытаясь найти грабителей. Как бы так не вышло, что хозяева той хаты не заподозрили Гороха. Он ведь ставил окна.

Эти мысли порождают паранойю. Каждый проезжающий автомобиль вызывал тревогу. Доля заметил, что не только он напрягается в эти моменты. Особенно Горох, который нёс запрещённые вещества. Но он мастер в курьерном деле и не раз умудрялся незаметно сбрасывать наркотики прямо перед ментами.

— Давайте по дворам пойдём, — предложил Доля, — Там меньше вариантов, напороться на патрульных.

— Слышь, Доля, — самоуверенно и звонко отозвался Горох, — Нам потом один хрен переходить дорогу, чтоб попасть на мой квартал.

— Та не гони, — возразил Шайтан, — Ты шо, Вася? А вдруг мусора? Луи же сказал, что шухер по району. Давай во дворы.

Горох хотел огрызнуться, но показавшиеся из-за поворота горящие фары снова пробудили в его сердце тревогу. Поэтому он что-то пробурчал неразборчиво и стремительно зашагал в темноту двора рядом стоящей пятиэтажки.

Всё хорошо, — подумал Доля, — Всегда плохо быть не должно. Побои, травмпункт, находка необычных сигарет с галлюцинациями и задержание в нетрезвом виде, обозлённый отец и не совсем удачное ограбление квартиры. Всё это временно. Сначала плохо, потом должно быть хорошо. Ведь так? Так. На самом деле всё не так уж и плохо. Утром он устроится на работу и попытается бросить пить. Ну если не пить, то нюхать амфетамины точно. Может и с травкой завяжет. Лучше уж пятьдесят грамм потянуть и успокоиться, чем курить и переживать об аресте. Или как сейчас — идти и надеяться, чтоб менты не попались.

Доля снова вспомнил за паспорт и автоматически похлопал себя по карманам. Нет. Неужели потерял? Или может всё-таки выложил, когда был дома? Скорее всего. Вот же память дырявая.

— Так что решать будем с трофеями? — нарушил тишину Горох, — Бабла много не срубим с ломаного.

— Я бы DVD себе оставил, — сказал Шайтан, — Если он работает. И если никто не против. А то у меня дисков много, а смотреть не с чего. Намутил однажды с лохов…

— Та забирай, — в один голос ответили товарищи.

Тройка вышла из переулка. Осталось перейти дорогу, о которой упоминал Горох, и безопасное место станет на порядок ближе. Облегчение уже чувствуется... Но тут снова возникли фары. Автомобиль двигался в их сторону. И когда он выскочил на более освещенный участок дороги, Доля смог рассмотреть бело-голубую девятку с выключенной "люстрой" на крыше. Менты! В груди всё онемело, в голове одна мысль — бежать как можно быстрее и скрыться в следующем дворе. Однако это только привлечёт внимание. Они просто проезжают мимо, им не нужно останавливаться возле каждого, кто ходит по улице. Даже в такое время.

Шайтан задёргался. Горох бросил ему нечёткие фразы, чтоб тот успокоился и вёл себя естественно. Может это бы и помогло, но они никак не могут принять тот факт, что их внешность весьма подозрительная. Взгляды, выражения лиц, одежда. Шайтана не зря так прозвали, он явный отморозок. А Доля похож на отсталого. Поэтому патрульные не могли проехать мимо. Остановились тихонько, как раз тогда, когда трое перешли дорогу. Окно передней пассажирской двери открылось.

— Молодые люди, — обратился сотрудник.

Доля повернулся. Он был ближе к ним, чем остальные. Его брови автоматически насупились, а губы немного скривились. Неприязнь была явной.

Задняя дверь открылась, вышел ППС-ник с фанатиком. Он тут же осветил всех троих. Шайтан выругался, когда яркий луч ослепил глаза. Коля прикрылся рукой, молча осыпая ментов матерными словами.

— Откуда идёте? — спрашивал тот, кто всё ещё сидел впереди.

— А... — начал говорить Горох, выходя вперёд, — Разве это так важно? У нас комендантский час?

Коля искренне надеялся, что Горох скинул наркотики. Уж слишком резко он это говорил.

— А почему такой дерзкий? — с этим был согласен и тот, кто вышел с фонариком.

Из девятки показался ещё один верзила. Тоже решил выйти.

— Ребят, — Шайтан иногда проявляет красноречие, когда понимает, что без него никак, — Какие проблемы? Мы домой идём. Почему останавливаете?

— В городе происшествие, — пояснил патрульный с фонарём, — Подозреваемые все, кто на улице.

— Класс, — хмыкнул Горох, — Так может и арестовать всех подряд надо, чтоб быстрее виновных найти?

— Не дерзи, — предупредил второй, включая фонарь прямо в лицо, — А то действительно поедешь с нами.

Теперь вышел и тот, кто сидел спереди. Видимо он главный, судя по нему. Доля не разбирался в званиях, но начинал понимать, что беседа с ментами неумолимо затягивается. Главный лениво потянулся. Приближаться не спешил.

— У нас какие-то проблемы, начальник? — спросил у него Доля.

— Пока не знаю, — ответил мент, — Всё зависит от вашего поведения.

— А это ваше? — спросил первый патрульный, направив фонарь куда-то в землю.

— А что это? — снова заговорил Шайтан, — Не, не наше. Вы же видели, мы шли через дорогу...

Коля почувствовал, что бледнеет. Горох заметно напрягся. Если менты ещё не заметили эти изменения, то это чудо.

— Что это? — повторил за Шайтаном главный мент, — Так сейчас и посмотрим.

Он говорил уверенно и нагло. Как будто что-то знал. Второй ППС-ник подошёл к первому и помог развернуть ему одну из бумажек.

— Не ваше говоришь? — повернулся он к Шайтану, а затем к Доле.

Коля старался не выражать ничего кроме апатии, глядя на зелёную сухую смесь на фоне копии своего паспорта. Он уже понял, что с этого момента его жизнь явно начнёт меняться. И конечно же не в самую лучшую сторону. Теперь можно забыть о работе и о лучшей жизни. Для таких как он всё предопределено изначально. Надо было оставаться дома. На кой чёрт им вздумалось идти к Луи в ночь ограбления? Попили бы пивка, разошлись по домам. А завтра мог бы и на работу устроиться…

— Интересненько получается, — засмеялся мент, — Это ж надо так додумался? Ха-ха. Вот умора.

Главный мент подошёл ближе, чтоб посмотреть на находку. В его лице что-то промелькнуло. Он посветил на Колю и удовлетворено хихикнул.

— Так это же наш клиент. Как я сразу не понял?

— Парни... — начал Коля, — Я...

— О да. Ты. Доля Николай. Не ваше ли это?

— Моё, — честно признался Горох, — Я попросил бумаги. Коля дал мне свою бумагу.

Что он делает? Откуда такое благородство? Или он уверен в том, что ему ничего за это не будет. Возможно, ведь у него есть авторитетные братки. И может всё бы так и было, но менты лишь раз взглянули на него и снова обратили свои любопытствующие взоры на Долю.

— А это ваше?

В руках главного появился Колин паспорт. В этот момент внутри ещё раз что-то оборвалось. Если с первой проблемой ещё как-то и можно было разобраться, то со второй дело обстояло хуже.

— Моё, — согласился Доля, пытаясь предопределить свою дальнейшую судьбу.

— Не расскажешь, что он делал под окнами квартиры, которую сегодня ограбили?

Проклятый паспорт. Проклятый Луи. Проклятый Горох со своими возможностями. Как же так получилось? Под окнами!

© Яр Огнев,
книга «Рарог. Пробуждение».
Коментарі