Знание о том, что в день ее выписки в больнице вновь произошло преступление, Лесю не ободряли. Отец узнал, где-то на рынке, что убили двоих человек и рассказал по возвращению домой. И это случилось не где-нибудь, а в палате какого-то пациента, который долго лежал в коме и недавно пришел в себя. Слушая эту новость, Леся сразу вспомнила свой разговор с медсестрой. Это не могло быть совпадением. С тем пробудившимся явно было что-то не так. Да и с миром, в целом, что-то не так. Прав был Гоша, Предвестники Апокалипсиса уже здесь. Люди говорят о каких-то мистических проявлениях в той же палате, где за короткое время убили уже трех человек. Но Лесе не хотелось об этом ни думать, верит. На базаре можно услышать что угодно и не всегда правду. Скорее всего, слухи преувеличены. Однако восстание в психиатрической лечебнице не было. И убийство в больнице было. И врач погиб…
Пожалуй лучше занять себя делами и не брать в голову ненужное мусор. Кроме того, что ей изредка приходилось общаться с милицией и давать одни и те же показания, иногда сидеть на диване и гадать кто же тот небритый парень, который рад что она жива, она отчаянно пыталась придумать о чем написать рассказ, основа которого была взята из дневника Цибы. Несколько раз подряд перечитав перевод со старославянского языка, она наконец описала сложившиеся в голове образы:
“Барабаны выбивают ритм. Сотни глоток создают какофонию возгласов. Топот ног вливается в такт ударного инструмента. Сквозь собравшуюся толпу пробивались киевские дружинники. Они конвоем выводили приговорённого к смерти преступника. Слышится оглушительный рев толпы. Ругатель собак. Кто-то выкрикивает ругательство, кто-то воздает молитву Богу о прощении грехов заблудшей души. Воодушевления у крестьянского народа было не достаточно. Поистине ликовали только те, кто предпочитал говорить на каком-то латинском языке. Они держались в стороне, возле княжеской свиты и кровожадно обсуждали грядущую казнь. Они настойчиво предлагали закрыть осужденного в медном быке, но в конце концов решили обойтись костром.
Как только пленника привязали к столбу, его тут же окружили христианские священники. За ними только созрели киевские чиновники, рядом с которыми тёрлись иностранные представители. За их спинами ожидал собственного участия кат, а сам эшафот угрожало два ряда дружинников.
– Покайся, Всеволод, – говорили попы.
— Отречься от своих претензий на княжество, — перекрикивали их чиновники.
- Покайся.
— Отречься от языческих богов. Прими Христа, очисти свою душу.
Пленник не слушал их. Пусть себя ругают, их давление ничего не решит.
Внезапно воцарилась тишина.
– Всеволод, – сказал громче всех один из присутствующих на эшафоте, – Ты провозгласил себя князем Киевской Руси и назвал Владимира лжецом. Оскорблял Господа нашего Иисуса Христа и порочил память Его. А тех, кто принял Его в сердца свои, ты называл прах отцов предавших. Желал им смерти.
— Я призывал к миру! — во весь рот закричал пленник, — Я призывал к правде! Люд честной, опомнитесь, вас ведут...
Один из чиновников дал ему пощечину и тут же шепнул на ухо:
— Покайся, признай вину и прими Христа. Признай Владимира своим князем, и ты умрёшь безболезненно.
Чиновник украдкой показал поникшему пленнику стеклянную бутылочку с белой жидкостью. Его ухмылка говорила о том, что это был яд. Хотя не исключено, что изродец решил подсунуть чёрную ворожбу, с помощью которой смог бы продлить страдания мученика.
— Подумай хорошо, — продолжал шептать он, не обращая внимания на святых отцов, — Сделай правильный выбор.
— Уразуми, Никитка, — попросил Всеволод, — Ворогу продаться успел когда? Неужто латиняне смогли усластить лживыми речами?..
Чиновник презрительно хмыкнул, но сказать что-то оскорбительное не успел. Всеволод опередил его своим смешком и догадкой:
— Иль ты завсегда был оным?
Никита Зоркий побагровел, сжал кулаки. Хотел ударить пленного, но решил сдержаться. Это было странно. Сейчас самый подходящий момент, чтоб выплеснуть всю злость. Другого шанса уже не будет.
— Никак иначе, — продолжал подстёгивать его Всеволод, — На Руси с малку жил? Иль "засланец"? Хотя нет, Никитка, ты засранец! Ха-ха. Яки ж вы цели тут взыскаете? Что есть на Руси, чего у вас нет? Иль к востоку жить желаете поближе, чтоб Солнце раньше величать? Или всё дело в Каганате? Иуда тебя породил, как и князя твоего?
Чиновник вновь ничего не успел сказать. Дерзкий плевок в его лицо отбил всякое желание общаться с мерзким язычником. Он лишь утёрся и отошёл в сторону. Махнул рукой, а затем громко начал призывать людей к правосудию. Остальные замолчали. Поняли, что Всеволод не изменит своего намерения. Разошлись. Палач дождался условного сигнала и поднёс факел к сену. Пламя вспыхнуло и быстро разгорелось. Занялся хворост. Постепенно воспламенились и дрова потолще. Всеволод равнодушно смотрел на огонь и гадал о судьбе своих сыновей. Святополк, Ярослав и Владислав. Они должны пройти Путь Лисицы до самого конца. В них течёт сила Великих Предков. Если они не справятся, то всему придёт конец. Настала Ночь Сварога.
Языки пламени касаются ног приговорённого, но тот даже не скривился. Затем огонь разгорелся ещё сильнее и толпа ожидавшая услышать вой снова разочаровалась. Стена огня окружила Всеволода, обдав его нестерпимым жаром, но он по-прежнему молчал. Меняться в лице начал только когда выгорел весь воздух, а кожа начала вздуваться. Но и при этом из уст приговорённого не вырвался даже стон. Некоторые это заметили. Они осеняли себя крестом три раза, проговаривая "Чур меня, Иисусе сохрани". Всеволод никогда не мог понять, почему люди используют слова, противоречащие друг другу. Как можно звать к Чуру и проситься к иудейскому Богу одновременно? Им самим не понять этого. Как не понять того, почему Всеволод ещё жив. Собственно говоря, он и сам не знал.
Ужасный треск горящих дров говорил о необратимости процесса. В такие моменты надежда покидает умирающего человека. Но люди вокруг видели лишь воздетую к небесам улыбку. Чиновники князя Владимира даже сейчас устрашались, стоя вдали от процесса. Боялись, что может случиться какая-нибудь беда. Тем более эти трусы постоянно ощущали на себе взгляд приговорённого. Жалкие змеи. Они не могли понять, что Всеволод их уже не видит. Его глаза уже давно зрят другой мир.
— Семаргл, Огнебожич, — шептал изуродованными губами смертник, — Приди Сварожич. Пришли мне рарога, помощника твоего, друга моего. Да пусть свершится то, чему суждено свершиться. Я здесь. Я иду. Вперёд, на Тропу Лисицы.
Никто не ожидал, что такое возможно. Все люди кричат в огне. Так происходит очищение от Лукавого. Так грешнику отпускаются все грехи. Прощение приходит через боль. Через священное пламя. Так почему же он не кричит?
Некоторые зеваки старались подойти поближе, чтоб рассмотреть лицо Всеволода, некоторые стремились отойти дальше или вовсе уйти. И последние не прогадали.
Сначала пламя вспыхнуло ярче и взметнулось ещё выше. Люди с гомоном отпрянули. Даже дружинники в нескольких местах разорвали кольцо. Самые суеверные начинали орать молитвы до срыва в голосе, а остальные вопили и верещали. Затем костёр ожил и его языки взметнулись во все стороны. У людей началась настоящая паника. Они бросились бежать в разные стороны. Кого-то затоптали, а кому-то досталось мечом или щитом. Каждый старался выбраться из прорвавшегося ада как мог. Гнев сменился страхом.
Воздух стремительно раскалялся. А огонь, тем временем, отделялся от земли и поглощал тело Всеволода. От костра не осталось ничего кроме чёрного пятна пыли. Угли мгновенно распадались. А пламя поднималось и поднималось. Оно приобрело форму огромной птицы и зависло над городом. Бегающие внизу люди приготовились к смерти. Однако возникший из костра рарог лишь поджег собою ближайшие крыши домов, когда проплывал над ними.
Легендарная птица с княжьего знамени унеслась прочь, а напуганные жители Приднепровья ещё долго смотрели ей вслед. Малая часть из народа искренне надеялись, что рарог забрал своего потомка в Правь. Унёс к Богам и Предкам. Подальше от кошмара, который пришёл на Русь вместе с Ночью Сварога. Остальные проклинали еретика и язычника в колдовстве и желали ему гореть в аду”.
Кроме творчества Лесю интересовали и более глубокие темы. Она копалась в интернете, в надежде найти что-то о Конце света. Что-то, что докажет его начало. И поиск всегда увенчивался успехом. В интернете пруд пруди всяких блогеров, которые "точно знают", что Конец уже настал. Люди выдумывали разнообразные сценарии апокалипсиса и даже писали об этом книги. Сняли целый арсенал фильмов. Тема Конца света самая актуальная во многих передачах. Ютуб просто кричит об этом.
Самая популярная версия всеобщего Конца связана с календарём индейцев Майя, который заканчивается 22 декабря 2012 года. Кто-то приписал к этой дате появление в Солнечной системе красной планеты Нибиру. Согласно этой теории, на Землю сойдут либо так называемые создатели человечества, либо кровожадные каннибалы, использующие людей не только как еду, но и как раб силу. Однако Библия смотрит на все эти вещи совсем иначе. Верующие всего мира ожидают Второго пришествия Христа и везде ищут знамения этого события, которые, между прочим, находят. И Леся решила, что "Зимнее сумасшествие" одно из таких знамений. Бог гневается и если он желает наказать, то Он лишает разума. Замешаны там бандиты или нет, не важно, итог — Конец.
"Эх, Гоша. Как тебя сейчас не хватает".
Всадники апокалипсиса, Второе пришествие, 2012, Нибиру. Какие только слова не приходили на ум. Всемирная сеть сама подсовывала разнообразные сайты с "достоверной" информацией о страшных знамениях. Леся проходила по ссылкам лишь на несколько секунд. Затем она закрывала вкладку и искала что-то другое. Встретила что-то знакомое, но уже забытое — Рагнарёк.
Кроме темы конца света Лесю интересовали местные новости. СМИ часто вспоминали "Зимнее сумасшествие", но ничего о раскрытии этого дела не освещалось. Однако часто проводили параллели с некоторыми преступлениями в ближайших от зловещей больницы городах. Бытует мнение, что скрывающиеся пациенты наводят шорох в окрестностях. Ограбления, хулиганство и изнасилования. Последнее происходит даже слишком часто в нынешнее время. До восстания сумасшедших, женщин насиловали гораздо реже. Раз в год, как говорили в участке. А сейчас только за одну неделю десять случаев. Леся, узнав об этом с опаской поглядывала в сторону входной двери. Не то чтоб боялась врывающихся насильников, просто выходить на прогулку теперь желания было меньше. К тому же после сотрясения участились головные боли. Но если девушка и выходила на улицу, то ненадолго. Ей постоянно казалось, что за ней кто-то следит. Причём, иногда, не только на улице, но и дома. Не утешающий симптом для того, кто работал в психушке. Чтоб не зацикливаться над этим, Леся часто погружала себя в мир Валерия Цибы и старалась написать хорошую историю.
Раздумывая над идеей книги, Леся глубоко ушла в свои мысли. Неожиданный звонок на мобильный встревожил своей внезапностью. Нужно, наверное, поменять мелодию на более спокойную и тихую. А то, не ровен час, и приступ случится может.
Твёрдый мужской голос в трубке сообщил, что на завтра не стоит строить больших планов, так как к ней заедут сотрудники СБУ. Органам вновь понадобились Лесины показания по делу "Зимнего сумасшествия". Девушка охотно согласилась и пообещала, что к девяти утра будет готова. Каждый раз, когда ей звонили из милиции, она надеялась, что разгадка уже близка и виновники преступления скоро будут найдены. Но... "Следствие ведётся".
— Я рад, что ты цела…
А вдруг этот тот самый парень, который вышел из комы?..