Выход на связь первый
Выход на связь второй
Выход на связь третий
Выход на связь четвёртый
Выход на связь пятый
Выход на связь шестой
Выход на связь седьмой
Выход на связь восьмой
Выход на связь девятый
Выход на связь десятый
Выход на связь одиннадцатый
Выход на связь одиннадцатый

Смерть меня никогда не пугала. Но и не интересовала. У меня совершенно точно не был атрофирован инстинкт самосохранения, я боюсь высоты, темноты и ещё много чего, как любой нормальный человек. Вот и вопроса смерти всегда не то чтобы избегал, но старался не думать без лишней надобности. Пока ты совсем мал, о смерти не думаешь совсем, это нечто абстрактное. С возрастом, так или иначе, ты сталкиваешься со смертью в разных проявлениях. И начинаешь её примерять на себя. Что именно случится с тобой после? Будешь ли ты думать? А если будешь, то значит смерти нет? А если не будешь думать, но сможешь осознавать себя? А может есть рай или ад? А почему тогда нет чего-то среднего между раем и адом? Чего-то для умеренных грешников? А можно ли переродиться и в кого?

И конечно же смерть кажется чем-то очень далёким и совершенно невозможным. Но, к сожалению, человек смертен, а иногда внезапно смертен, спасибо за бессмертную фразу Михаилу Афанасьевичу.

Я ничего не чувствовал, ничего не думал, но осознавал себя. Странное ощущение пустоты, которой тоже нет.

В темноту, назад и вниз. Такой, кажется, был девиз у вампиров. В моём случае, не было ни темноты, ни назад, ни вниз. Верха, света или движения вперёд тоже конечно же не было.

Уже перед тем как прийти в сознание (любопытно, как можно прийти в сознание и где оно вообще находится, раз туда можно прийти?) , я какое-то время находился в состоянии близком к тому, когда вот-вот проснёшься. Ты уже ощущаешь себя вне сна, но всё ещё погружён в сновидения.

Особенно приятно это было ощущать летом на даче у дедушки с бабушкой. Когда все взрослые уже давно проснулись и занимаются дачными делами. Солнце уже пробивается через занавески и щекочет. Запахи яичницы из летней кухни и обязательно назойливая муха. И ты всё это уже ощущаешь, но очень хочется досмотреть сон. Вот здесь всё было очень похоже по ощущениям, кроме того что я точно был не на даче. Сознание как будто бы аккуратно включилось в пограничном состоянии, тестировало свои какие-то внутренние системы. Не выпускало в реальность, но и не держало во сне.

Любопытно, но я совершенно не ощущал времени. Это сложно объяснить словами, просто чувствовалось и самое близкое объяснение, это когда вот-вот окончательно проснёшься. Ок, спасибо Декарт, я совершенно точно cogito, значит и ergo sum где-то рядом.

Помнится, была ещё одна фраза антагонист крылатого латинизма — volo ergo sum. Желаю, значит существую. Ох уж эти философы, я очень желаю снова почувствовать своё тело. Значит я существую? Сон, тишина, спокойствие, называйте как хотите, постепенно рассеивались. Я совершенно точно пришёл в сознание, но по прежнему не ощущал тело, ничего не видел, не слышал, не ощущал движения времени. А затем, внезапно, короткая резкая боль, как будто нерв защемил в шее, только прошедшая через всё тело и вот я уже лежу на какой-то поверхности и полноценно ощущаю себя.

Вернулась тактильность, пальцы нащупали что-то слегка влажное упругое. Чувствую всем телом, кожей. Значит я голый. Как будто бы я прилёг вздремнуть на каремате после тренировки летним днём. Втянул в себя в воздух. Тёплый, влажный, пряный, но незнакомый запах. Открываю глаза. Полумрак. Похоже на пещеру.

Вокруг меня что-то похоже на мох вперемешку с длинной травой. Очень плотная почти пористая структура мха и волокон травы. Свет идёт прямо от моха-травы. Флюоресцентность, тут никаких сюрпризов пока что. Мох-трава даёт неяркий свет, который слегка освещает пещеру размером с однокомнатную квартиру в современной многоэтажке.

Такая себе холмистая полянка с неровными, бугристыми, сходящимися вверх стенами. Пещера может и больше, может есть и проходы дальше, но края её погружены в темноту. Потолка не вижу тоже, света хватает лишь на несколько метров. Значит потолки в этой новостройке (или наоборот) высокие, ставим плюсик застройщику, подумал я.

Потянулся. Свежесть в теле и мышцах. Резко встал. Голова не кружится. Значит всё в организме работает (по крайней мере пока что). Почему-то не придумал ничего лучше, как проверить, не ушла ли способность. С трудом оторвал несколько кусков мха, под которыми лежал тот же мох, только ещё более плотный, как будто бы прошлогодние листья слежались, и попробовал ими пожонглировать. Способность, к которой я уже так привык за полгода никуда не делась. Наоборот, показалось что я стал ешё лучше и точнее её использовать, а усилий тратить меньше. Как будто я подключился к постоянному источнику питания.

Куски мха затейливо крутились кругом. Я выстроил их кольцом и ускорил вращение, попутно заставив каждый кусок всё быстрее вращаться вокруг своей оси. А затем ещё и ещё до такой степени, что они слились в одно еле светящееся кольцо. Я начал его водить взад и вперёд, увеличивая в диаметре и уменьшая. Несмотря на всю абсурдность ситуации, выглядело это красиво и даже мистически. Мне бы следовало наверное истерить, бегать по пещере, искать выход. И вообще задаться вопросом, как я тут очутился? Где мой родной Харьков? Я куда-то провалился? Где моя одежда? Но нет, меня увлекло жонглирование мхом.

Предметами я управлял исключительно силой мысли, не было никакой нужды делать какие-то движения, но я привык слегка дирижировать руками, как будто помогая себе. Ну и со стороны это всегда выглядело более впечатляюще, куда там доктору Стренджу до меня.

Я замедлил вращение и разделил кольцо на три прямые, продолжая крутить их вокруг своей оси, выстроил их в треугольник. Затем разделил на две неравные прямые и медленно, торжественно подняв руки и делая пассы сложил их в крест.

И вдруг за моей спиной раздался истошный вопль:

- What a fuck?! Where am I?! Who the fuck are you? I’m in hell?!

От страха я непроизвольно пукнул (к счастью негромко), уронил свои случайные игрушки и обернулся.

В нескольких метрах от меня сидел голый человек и ошарашенно вертел головой. Внезапно раздался хлопок, похожий на звук петарды и он исчез за долю секунды. Как будто сложившись в точку, втянув самого же себя. И тут же за моей спиной раздался хлопок и снова послышался его голос:

- Oh, god, help me! Where am I?!

Снова хлопок и он очутился там же, где и сидел. Хлопки моего нового соратника по темнице сырой слились в сплошные аплодисменты. Он метался по всему периметру пещеры появляясь и исчезая, я даже перестал успевать слышать его стенания и постоянную матершину на английском и просто растерянно стоял в центре.

Где-то спустя минуту хлопки стали звучать реже и парень (а в этом сомнений не было, даже в полумраке пещеры всё было очень заметно) наконец-то успокоился и оказался прямо передо мной.

- Who are you? Where am I? — почему-то жалобным тоном спросил он и уселся напротив меня опустив голову.

- Хотел бы я тоже знать ответы на эти вопросы. — Пробормотал я тоже усаживаясь. Не из-за солидарности, а скорее из-за смущения. Никогда не стеснялся наготы, но всё же ситуация нестандартная. Два голых мужика, которые были не голые, внезапно оказались где-то в совершенно непонятном месте.

- Руски? — Внезапно спросил меня парень, подняв голову.

- Нет, украинец. Ну, как, русский по маме, папа украинец. Вообще, украинец конечно. Ты что, понимаешь меня?

- Да, факультет славянской филологии, Вашингтонский университет. Меня зовут Рональд. — американец, это я уже понял по Вашингтонскому университету, удивительно чисто говорил на русском, хотя и конечно с характерным акцентом.

- Валентин. Харьков. Университет радиоэлектроники, факультет компьютерных наук. — почему-то зеркально ответил я.

- О! Харьков большой город в России, наш профессор лингвистики родом из Харькова. — улыбнулся Рональд.

-Ну, нет, Рональд. Харьков украинский город, Россия недалеко, но это украинский город. — недовольно поморщился я.

- Ок, no problem, но наш профессор…

- Рональд, извини, — перебил я его. — Мне кажется, ты задал мне два вопроса. На один я тебе уже ответил. Давай теперь вместе попробуем разобраться со вторым. А как-нибудь потом вернёмся к вопросу политической принадлежности моего города, тем более там вообще нечего обсуждать.

Рональд совершенно не походил на стереотипных американцев. Да и на тех, с кем я встречался по работе и в путешествиях тоже. Чуть младше меня, греческий нос с горбинкой, высокие скулы, короткая, почти под ноль причёска. Ладно скроен и весьма смазлив (никакой гомосятины, я просто умею оценить красоту не только противоположного пола), скорее всего занимается лёгкой атлетикой, или циклическим видом спорта. Мечта любой девушки, потому что точно не будет красивее своей спутницы, но всегда под стать.

Я встал, чтобы размять затёкшие ноги, но тут же вспомнил что мы оба голые и снова уселся по-турецки.

У Рональда похоже прошёл первый шок и он озирался вокруг более пристально.

- Итак, — начал я. — Рад знакомству, Рональд. Теперь я точно знаю, какая способность у американского «объекта». Слухи подтвердились — телепортация. В каком-то смысле, очень тебе завидую.

- Нас называют не объектами, а героями. Мы творим историю! — гордо сказал Рональд.

- Да хоть греческими богами. — ответил я, подумав про себя, что американская машина пропаганды, как обычно, работает несравнимо лучше любой другой. Простой ведь ход, а узник уже не чувствует себя заточённым, наоборот, герой. — Ты сказал нас, вас двое выходит, или больше?

- Двое. Но про второго я тебе ничего не скажу. Во-первых, мне запрещено, во-вторых он исчез ещё пару месяцев назад.

- Хорошо. Давай пойдём дальше. Я был за периметром щита, выполнял очередной эксперимент. А потом потерял сознание и очнулся здесь. У тебя похожая история?

- Да, всё так и было. Только я уже возвращался и почти вышел. И вдруг снова появилась, как в первый раз, как это на русском, powder…

- Порох?

- No, это для девочек. На лицо

- Ага. Пудра. — понял я. — Мы это назвали звёздная пыль.

- Stardust? Очень точное название, пожалуйста, предложу использовать его коллегам.

- Спасибо.

- Не за что. — Рональд очень смешно выговаривал «не за что», как будто это одно слово и звучало оно как отрицание — низачто.

- Нет, Рональд, надо было сказать — спасибо, а не пожалуйста.

- А, ок. Я постоянно путаю эти ваши слова. Русский язык очень сложный, чтобы понять. Наш профессор говорит, что в него нужно поверить, тогда сможешь понять…

- Рональд, не отвлекаемся. Пудра, что потом?

- Я потерял сознание, а затем оказался тут. Я очень испугался. Открываю глаза и вижу силуэт человека, а у него над головой крест, я подумал, что умер и оказался в чистилище.

У меня затекли ноги и я встал размяться. Стесняться я уже перестал. Просто представил, что я в раздевалке мужской, например. Рональд продолжал сидеть, пока я ходил по пещере, задумчиво тыкая в стены пальцами. Стены тёплые и слегка влажные, странное место. Я поднял силой мысли несколько кусков мха и указывая на них пальцем, сложил в кольцо и начал потихоньку крутить.

- Итак, давай порассуждаем, — сказал я. — Как видишь, моя способность — телекинез. У тебя, судя по всему, телепортация. Выглядит прикольно конечно. Но сейчас не об этом. Значит мы оба из исследовательской группы, будем выражаться толерантно, но с разных концов планеты. Оба были на задании. И оба оказались тут. Давай подумаем, как это могло произойти и что такое — тут?

Я пошёл по периметру пещеры, попутно нарвав ещё кусочков мха, слепил их в один большой комок телекинезом и повёл чуть впереди себя, освещая пещеру.

Рональд встал и тоже двинулся вдоль периметра навстречу мне, ощупывая стены.

- Я думаю, что мы в гостях у хозяев щитов. — тихо сказал Рональд. — Как мы здесь оказались, я не знаю. Но думаю, скоро мы узнаем.

- Думаешь нас сюда создатели щитов перенесли?

- Не знаю, — пожал плечами Рональд. — Может быть это Гринч нас похитил. Это была как телепортация. Но не такая, как у меня. Когда я перемещаюсь, я чувствую в животе как будто самолёт взлетает и muscles…как это будет?

- Мышцы.

- Да, мышцы сжимаются. Только всё это очень быстро происходит. Но я чувствую. Доктор Фрейзер из нашей группы выяснила, что у меня в момент телепортации изменяется ощущение времени не только субъективно, но и объективно…

- Рональд. Мне безумно интересны детали твоей способности, но сейчас о другом давай.

- Ок. Sorry. У меня было ощущение, что меня, не знаю, как правильно сказать…Like I being sucked in

- Тебя засосало?

- Ну, нет, или да. Примерно так, но не так. I disappeared, но как мороженое. Melt.

- Растаял.

- Да. Но по другому.

- Тебя всосало, а ты растаял. ЛГБТ одобряет. У меня похожее ощущение было. Значит что-то или кто-то забрал нас сюда, или пригласил в гости. Ждём ещё гостей или появления хозяина. — Сказал я, раскинув руки и пустил по кругу пещеры светящийся шарик из мха.

- Рональд, как ты думаешь, почему выбрали именно нас? Я выходил на задание ближе к полудню. У вас это совсем уже вечер. Но другие ведь тоже ходят за периметр.

Рональд обошёл пещеру и остановился рядом со мной.

- Because, I’m the chosen one. — сказал он с серьёзным лицом

- Нас вообще-то двое.

- Because we are the chosen ones. — ещё более серьёзным тоном сказал Рональд и положил руку мне на плечо.

- Рональд, я не по этим делам. — испуганно увернулся я. — Да и не до этого сейчас.

- It’s a joke! — рассмеялся Рональд и снова уселся на пол пещеры. — Шутка. Я не знаю. Я ничего не понимаю, что происходит. Думаю, что двое нас потому, что других пришлют позже. Или они в другой пещере. Или выбрали только нас двоих. Я не знаю.

- Хорошо. Нас двое, мы оба тут оказались в момент, когда были на задании. Кстати, ты какое задание делал?

- Не знаю. Это были metal plates. Круглые. Нужно было сложить их и выйти. Сложил, но выйти не успел.

- Ящика не было случайно с собой ещё?

- Нет, только пластины.

- Ага. Значит нас сюда затащило. Раз это пещера, значит мы под землёй.

- А может быть на другой планете. — вдруг сказал Рональд.

- Может быть. — согласился я. — С учётом наших способностей, которые внезапно появились и существования щитов, теперь всё может быть. Может быть так, что мы на другой планете. Или на живом космическом корабле. Или в параллельной Вселенной. Любой вариант подходит. Тогда нам остаётся только ждать.

Ждать я не люблю. Особенно, когда не знаешь чего ждать. Например, на приёме у стоматолога. Хорошо, когда идёшь на плановую чистку зубов. Всё понятно. Чуть неприятно, но предсказуемо. А когда у тебя заболел зуб и ты пришёл к стоматологу, а у него очередь и ты сидишь под дверью, слушаешь эти жуткие звуки и не знаешь, что тебя ждёт. То ли просто пломбу поставят, то ли все зубы вырвут без наркоза.

Ненавижу ожидание, в котором ничего от тебя не зависит. Но других вариантов нам не предоставили.

Мы уселись у стены и замолчали. Я задумчиво вертел в воздухе комки мха. Похоже было на больших светлячков из ваты.

Вопросов, как всегда было больше чем ответов. Что и как затащило нас сюда? Почему именно нас двоих? К кому мы попали в гости? Что будет дальше? Почему вдруг среди всех возможных вариантов рядом со мной оказался американец, который учит русский язык? Хотя это действительно может быть случайностью. Я ведь тоже почти свободно говорю на английском. Языкового барьера у нас бы в любом случае не возникло, разве что Рональд оказался бы китайцем, например. А ещё, почемеу-то не хочется есть. Хотя я весьма активно пользовался способностью. Да и Рональд тоже напрыгался по пещере. По идее, у нас сходная природа способностей, значит и энергопотребление схоже. Но нет, есть не хотелось.

Остаётся только ждать. Разговаривать не хотелось. Рональд, кажется, задремал. Я наигрался с мхом и тоже прикрыл глаза.

И в тот момент, когда, кажется, начал дремать, внезапно понял, что не чувствую ног. Я открыл глаза и попытался встать, но от рывка просто завалился на пол. Ноги не слушались меня, более того, я их не видел до колена, они как будто растворились в мхе, который покрывал весь пол пещеры. Я дёргался, но ноги накрепко увязли во мху.

- Рональд! — закричал я. — Ты можешь двигаться?

Рональд испуганно открыл глаза, попытался встать и тоже завалился. В полутьме я заметил, что его ноги тоже частично скрылись в мхе.

- Кажется за нами пришли. Это похоже на то, что было за периметром щита, сказал я. — Либо мы отправимся обратно, либо с нами сейчас поговорят наконец-то.

- I’m scared! I can't feel my legs.

- Я тоже. Успокойся и не дёргайся. Раз в прошлый раз ничего страшного не произошло, кроме того конечно, что мы оказались в этой долбаной пещере, то и сейчас наверняка ничего плохого не случится.

Рональд перевернулся на живот. И это странно выглядело. По идее, его колени тоже должны были развернуться, но они как будто провернулись вокруг своей оси, оставаясь в мхе. Рональд упёрся руками в пол и попытался встать, но вместо этого руки погрузились в мох и он упёрся в него лицом. Я буквально видел, как он в нём растворяется, или, как он там сказал — sucked in — засасывает. Я скосил глаза и увидел, что моё тело так же погружается в мох. Зрение угасло и снова наступила тишина.

© amor fati,
книга «Сшиватели».
Коментарі